Статья 57.4 ГрК РФ (последняя редакция с комментариями). Реестр требований в области инженерных изысканий, проектирования, строительства и сноса

СТ 57.4 ГрК РФ.

1. Реестр требований в области инженерных изысканий, проектирования, строительства и сноса является государственным информационным ресурсом. Указанный реестр является общедоступным, за исключением сведений, составляющих государственную тайну.

2. В реестр требований в области инженерных изысканий, проектирования, строительства и сноса подлежат включению документы, применяющиеся при проведении экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий в соответствии с частью 5 статьи 49 настоящего Кодекса.

3. Утратила силу с 1 сентября 2023 г. - Федеральный закон от 19 декабря 2022 г. N 541-ФЗ

4. Формирование и ведение реестра требований в области инженерных изысканий, проектирования, строительства и сноса осуществляются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, архитектуры, градостроительства, или подведомственным ему государственным (бюджетным или автономным) учреждением с использованием единой информационной системы в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

5. Утратила силу с 1 сентября 2023 г. - Федеральный закон от 19 декабря 2022 г. N 541-ФЗ

Новый комментарий с пояснениями (расшифровка) к статье 57.4 ГрК РФ

Статья 57.4 Градостроительного кодекса РФ описывает создание и функционирование Реестра требований в сфере инженерных изысканий, проектирования, строительства и сноса, представляющего собой централизованный государственный информационный ресурс. Этот реестр имеет ключевое значение для обеспечения доступности и прозрачности нормативных и технических требований, необходимых в строительной отрасли.

  1. Реестр создан для широкого доступа профессионалов и общественности к актуальной информации, касающейся требований в области строительства, за исключением информации, подпадающей под государственную тайну. Это делает его важным инструментом для всех, кто участвует в процессах строительства и сноса, облегчая доступ к нужным данным и упрощая соблюдение нормативов.
  2. Реестр включает в себя документы, которые используются при проведении экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий. Это позволяет специалистам в области строительства и архитектуры быть в курсе актуальных требований и стандартов, что обеспечивает более высокое качество проектов и безопасность строительных работ.
  3. Изменения, внесенные в 2022 году, уточняют, что некоторые положения этой статьи утратили свою силу. Это подчеркивает динамическую природу строительных норм и регуляций, отражающую меняющиеся требования и технологии в индустрии.
  4. Обязанность по формированию и ведению Реестра возложена на соответствующий федеральный орган исполнительной власти или подведомственное ему учреждение. Это централизует управление данными и обеспечивает их своевременное обновление и точность.
  5. Подобно третьему пункту, пятый пункт также утратил силу, что свидетельствует о продолжающемся процессе адаптации законодательства к изменяющимся условиям и потребностям строительного сектора.

Реестр требований играет критическую роль в упрощении доступа к информации о строительных нормах и требованиях, облегчая для участников строительного процесса выполнение нормативных требований и способствуя более качественному и безопасному строительству.