Статья 4 федеральнго закона «О введении в действие Градостроительного кодекса РФ»

1. Вплоть до принятия в установленном Градостроительным кодексом Российской Федерации порядке правил землепользования и застройки, но не позднее чем до 1 января 2012 года:

1) до установления Правительством Российской Федерации формы градостроительного плана земельного участка для получения разрешения на строительство правообладатель земельного участка направляет в уполномоченные на выдачу разрешений на строительство федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления кадастровый план земельного участка. При этом предоставление градостроительного плана земельного участка для получения разрешения на строительство не требуется, подготовка проектной документации осуществляется на основании архитектурно-планировочных заданий, выдаваемых в соответствии с Федеральным законом от 17 ноября 1995 года № 169-ФЗ "Об архитектурной деятельности в Российской Федерации", правила пункта 2 части 11 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации не применяются и уполномоченные на выдачу разрешений на строительство федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления проводят проверку соответствия проектной документации разрешенному использованию земельного участка и архитектурно-планировочному заданию;

2) после установления Правительством Российской Федерации формы градостроительного плана земельного участка в составе градостроительного плана земельного участка, не указанного в части 4 статьи 36 Градостроительного кодекса Российской Федерации, и в составе градостроительного плана земельного участка из земель, не указанных в части 6 статьи 36 Градостроительного кодекса Российской Федерации, указываются данные и информация, предусмотренные частью 3 статьи 44 Градостроительного кодекса Российской Федерации, за исключением информации, предусмотренной пунктом 4 части 3 статьи 44 Градостроительного кодекса Российской Федерации. В составе градостроительного плана указанного земельного участка также должна указываться информация о разрешенном использовании земельного участка, требованиях к назначению, параметрам и размещению объекта капитального строительства на указанном земельном участке. В таком случае подготовка проектной документации объекта капитального строительства осуществляется на основании информации, указываемой в составе градостроительного плана земельного участка;

3) решение об изменении одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования принимается главой местной администрации, за исключением случаев изменения одного вида разрешенного использования земельных участков на другой вид разрешенного использования земельных участков, предусматривающий жилищное строительство, а также случаев, предусмотренных пунктом 5 настоящей части и статьей 4.1 настоящего Федерального закона, с учетом результатов публичных слушаний. Указанные публичные слушания организуются и проводятся в порядке, определенном уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования с учетом положений частей 3-10 статьи 39 Градостроительного кодекса Российской Федерации в части соответствующих требований. В случае, если до введения в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации один вид разрешенного использования объекта капитального строительства был изменен на другой вид такого использования в соответствии с законодательством, действовавшим на момент изменения вида разрешенного использования объекта капитального строительства, решение об изменении одного вида разрешенного использования земельного участка, на котором расположен указанный объект, на другой вид разрешенного использования этого земельного участка, а также в случае изменения одного вида разрешенного использования земельных участков на другой вид разрешенного использования земельных участков, предусматривающий жилищное строительство, принимается без проведения публичных слушаний при условии, что такой вид разрешенного использования земельного участка не противоречит его целевому назначению.

4) выдача разрешения на строительство не требуется в случае изменений объекта капитального строительства и (или) его частей, если эти изменения не затрагивают конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности такого объекта и (или) его частей и не являются нарушением строительных норм и правил;

5) разрешенное использование земельных участков и объектов капитального строительства определяется в соответствии с проектом планировки территории, в границах которой расположены такие земельные участки и объекты капитального строительства.

2. Не требуется предоставление градостроительного плана земельного участка для ввода объекта в эксплуатацию в случае, если разрешение на строительство выдано до введения в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации, а также в случае, предусмотренном пунктом 1 части 1 настоящей статьи. При этом правила пункта 2 части 6 статьи 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации не применяются.

3. В целях выполнения задач градостроительного зонирования и принятия определенных пунктом 3 части 1 настоящей статьи решений органами местного самоуправления создаются комиссии по подготовке правил землепользования и застройки.

Статья 4.1

1. До утверждения генеральных планов городских округов, генеральных планов поселений, схем территориального планирования муниципальных районов, но не позднее 1 января 2012 года включение земельных участков в границы населенных пунктов или исключение земельных участков из границ населенных пунктов осуществляется исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном настоящей статьей, за исключением случаев включения земельных участков в границы городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга или исключения земельных участков из границ городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга.

1.1. При наличии генеральных планов поселений, генеральных планов городских округов, схем территориального планирования муниципальных районов изменение границ населенных пунктов до 1 января 2012 года может осуществляться путем внесения изменений в указанные генеральные планы, схемы территориального планирования в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации либо путем включения земельных участков в границы населенных пунктов или исключения земельных участков из границ населенных пунктов исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном настоящей статьей.

2. В случае необходимости установления или изменения видов разрешенного использования земельных участков решение о включении земельных участков в границы населенных пунктов либо об исключении земельных участков из границ населенных пунктов принимается одновременно с решением об установлении или об изменении видов разрешенного использования включаемых в границы населенных пунктов земельных участков либо земельных участков, исключаемых из границ населенных пунктов.

3. Законами субъектов Российской Федерации может быть установлен порядок подготовки и принятия решений о включении земельных участков в границы населенных пунктов либо об исключении земельных участков из границ населенных пунктов и об установлении или об изменении видов разрешенного использования земельных участков с учетом требований настоящего Федерального закона.

4. Орган государственной власти Российской Федерации, орган государственной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, физическое или юридическое лицо, заинтересованные во включении земельного участка в границы населенного пункта либо в исключении земельного участка из границ населенного пункта, направляет в орган местного самоуправления городского округа или поселения, на территориях которых находится населенный пункт, а в случае, если земельный участок расположен на межселенной территории, - в орган местного самоуправления муниципального района мотивированное заявление о включении земельного участка в границы населенного пункта либо об исключении земельного участка из границ населенного пункта и об установлении или об изменении вида разрешенного использования земельного участка. К указанному заявлению прилагается кадастровый паспорт земельного участка, включаемого в границы населенного пункта, либо земельного участка, исключаемого из границ населенного пункта, а также копии документов, удостоверяющих личность заявителя - физического лица, либо выписка из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей - для индивидуальных предпринимателей или выписка из единого государственного реестра юридических лиц - для юридических лиц. Физические или юридические лица представляют также правоустанавливающие документы на земельные участки, включаемые в границы населенного пункта, либо на земельные участки, исключаемые из границ населенного пункта. Требовать представления иных документов, за исключением документов, предусмотренных настоящей частью, не допускается.

5. Орган местного самоуправления в течение сорока пяти дней с даты поступления указанного в части 4 настоящей статьи заявления:

1) подготавливает и направляет в исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации заключение о возможности и целесообразности включения земельного участка в границы населенного пункта либо исключения земельного участка из границ населенного пункта, а также о возможности установления или изменения вида разрешенного использования земельного участка в случае, если это указано в данном заявлении;

2) проводит публичные слушания по вопросу о включении земельного участка в границы населенного пункта либо об исключении земельного участка из границ населенного пункта и об установлении или об изменении вида разрешенного использования земельного участка, за исключением случая включения земельного участка в границы населенного пункта в целях жилищного строительства, в том числе комплексного освоения земельных участков в целях жилищного строительства, или рекреационного использования.

6. Публичные слушания по вопросу о включении земельного участка в границы населенного пункта либо об исключении земельного участка из границ населенного пункта и об установлении или об изменении вида разрешенного использования земельного участка организуются и проводятся в порядке, определенном уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа местного самоуправления с учетом положений настоящей статьи в части соответствующих требований.

7. Решение о проведении публичных слушаний принимается в течение пяти рабочих дней с даты поступления заявления, указанного в части 4 настоящей статьи, в орган местного самоуправления.

8. Извещение о проведении публичных слушаний по вопросу о включении земельного участка в границу населенного пункта либо об исключении земельного участка из границы населенного пункта и об установлении или об изменении вида разрешенного использования земельного участка подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, и размещается на официальном сайте муниципального образования (при наличии официального сайта муниципального образования) в сети "Интернет".

9. Извещение о проведении публичных слушаний, указанных в части 6 настоящей статьи, направляется правообладателям земельных участков, включаемых в границу населенного пункта, либо земельных участков, исключаемых из границы населенного пункта, а также собственникам объектов недвижимого имущества, расположенных на указанных земельных участках.

10. Заключение о результатах публичных слушаний по вопросу о включении земельного участка в границу населенного пункта либо об исключении земельного участка из границы населенного пункта и об установлении или об изменении вида разрешенного использования земельного участка подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, и размещается на официальном сайте муниципального образования (при наличии официального сайта муниципального образования) в сети "Интернет".

11. Срок проведения указанных в части 6 настоящей статьи публичных слушаний со дня опубликования извещения об их проведении до дня опубликования заключения о результатах таких публичных слушаний определяется уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа местного самоуправления и не может быть более чем один месяц.

12. Утратила силу по ФЗ от 30.12.2008 № 311-ФЗ.

13. Орган местного самоуправления направляет в исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации поступившее заявление о включении земельного участка в границу населенного пункта либо об исключении земельного участка из границы населенного пункта, прилагаемые к нему документы, заключение, указанное в пункте 1 части 5 настоящей статьи, а также заключение о результатах указанных в части 6 настоящей статьи публичных слушаний, за исключением случаев, указанных в пункте 2 части 5 настоящей статьи.

14. В течение пяти рабочих дней с даты поступления указанных в части 13 настоящей статьи документов исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации направляет такие документы для согласования в:

1) уполномоченный федеральный орган исполнительной власти в случае, если предполагается включение земельных участков в границу населенного пункта либо исключение земельных участков из границы населенного пункта и установление или изменение видов разрешенного использования земельных участков, предоставленных воинским формированиям или органам, организациям, предприятиям, учреждениям, осуществляющим функции по вооруженной защите целостности и неприкосновенности территории Российской Федерации, защите и охране Государственной границы Российской Федерации, информационной безопасности, другим видам безопасности;

2) федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на распоряжение лесными участками (за исключением случаев, если указанные полномочия переданы в порядке, установленном лесным законодательством, органу государственной власти субъекта Российской Федерации), в случае, если предполагается включение земельных участков в границы населенных пунктов либо исключение земельных участков из границ населенных пунктов и установление или изменение видов разрешенного использования земельных участков из состава земель лесного фонда.

15. Проведение дополнительного согласования, за исключением случаев, установленных частью 14 настоящей статьи, не допускается.

16. Срок согласования органами, предусмотренными частью 14 настоящей статьи, заявления о включении земельного участка в границы населенного пункта либо об исключении земельного участка из границ населенного пункта и об установлении или об изменении вида разрешенного использования земельного участка не может превышать один месяц с даты поступления документов, указанных в части 13 настоящей статьи.

17. В случае непоступления в исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации от предусмотренных частью 14 настоящей статьи органов информации в письменной форме о согласовании заявления о включении земельного участка в границы населенного пункта либо об исключении земельного участка из границы населенного пункта и об установлении или об изменении вида разрешенного использования земельного участка в установленный срок заявление о включении земельного участка в границу населенного пункта либо об исключении земельного участка из границы населенного пункта и об установлении или об изменении вида разрешенного использования земельного участка считается согласованным с указанными органами.

18. Исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации в срок не более чем тридцать дней с даты поступления указанных в части 13 настоящей статьи документов, а в случаях, предусмотренных частью 8 настоящей статьи, в срок не более чем семь рабочих дней по истечении тридцати дней с даты направления таких документов в органы, предусмотренные частью 14 настоящей статьи, принимает решение о включении земельного участка в границу населенного пункта либо об исключении земельного участка из границы населенного пункта и об установлении или об изменении вида разрешенного использования земельного участка или отказывает в принятии решения.

19. Исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации отказывает в принятии решения о включении земельного участка в границу населенного пункта либо об исключении земельного участка из границы населенного пункта в случае, если:

1) федеральными законами установлены ограничения изменения целевого назначения и (или) разрешенного использования земельного участка или запреты на изменение целевого назначения и (или) вида разрешенного использования земельного участка;

2) документами территориального планирования Российской Федерации, субъектов Российской Федерации или муниципальных образований, утвержденными в установленном порядке, предусмотрено использование земельного участка, не соответствующее указанному в заявлении;

3) в исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации поступил в письменной форме мотивированный отказ в согласовании заявления о включении земельного участка в границу населенного пункта либо об исключении земельного участка из границы населенного пункта и об установлении или об изменении вида разрешенного использования земельного участка от органа, предусмотренного частью 14 настоящей статьи.

20. Исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации может отказать в принятии решения о включении земельного участка в границу населенного пункта либо об исключении земельного участка из границы населенного пункта в случае, если:

1) в исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации поступило заключение о невозможности или нецелесообразности включения земельного участка в границу населенного пункта либо исключения земельного участка из границы населенного пункта и установления или изменения вида разрешенного использования земельного участка от органа местного самоуправления городского округа или поселения, на территориях которых находится населенный пункт, а в случае, если земельный участок расположен на межселенной территории, - от органа местного самоуправления муниципального района;

2) заключение о результатах указанных в части 6 настоящей статьи публичных слушаний содержит положение о несогласии лиц, участвовавших в проведении таких публичных слушаний, с решением о включении земельного участка в границу населенного пункта либо об исключении земельного участка из границы населенного пункта и об установлении либо об изменении вида разрешенного использования земельного участка.

21. Отказ в принятии решения о включении земельного участка в границу населенного пункта либо об исключении земельного участка из границы населенного пункта наряду с предусмотренными частями 19 и 20 настоящей статьи основаниями допускается по решению высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) с указанием причин такого отказа.

22. Отказ в принятии решения о включении земельного участка в границы населенного пункта либо об исключении земельного участка из границ населенного пункта и об установлении или об изменении вида разрешенного использования земельного участка может быть обжалован в суд.

23. До 1 января 2008 года по инициативе заинтересованного лица допускается включение земельного участка в границы населенного пункта либо исключение земельного участка из границ населенного пункта на основании документов, предусмотренных Федеральным законом от 21 декабря 2004 года № 172-ФЗ "О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую.

24. Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, принявший решение о включении земельных участков в границу населенного пункта или об исключении земельных участков из границы населенного пункта и изменении вида разрешенного использования земельного участка, в течение тридцати рабочих дней со дня принятия такого решения направляет его копию в орган местного самоуправления поселения, городского округа, орган местного самоуправления муниципального района, в границах которых расположены указанные земельные участки. В случае изменения исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации границы населенного пункта путем включения земельных участков в границу населенного пункта или исключения земельных участков из границы населенного пункта при наличии генеральных планов поселений, генеральных планов городских округов, схем территориального планирования муниципальных районов в указанные генеральные планы, схемы территориального планирования вносятся соответствующие изменения не реже одного раза в год. При этом согласование таких изменений и публичные слушания по вопросу внесения данных изменений в указанные генеральные планы, схемы территориального планирования не проводятся.

Статья 4.2

1. Российская Федерация передает в порядке, установленном статьей 6.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации, органам государственной власти субъекта Российской Федерации - города федерального значения Москвы на срок до 1 января 2011 года осуществление полномочий по организации и проведению государственной экспертизы проектной документации уникальных объектов капитального строительства, которые указаны в части 2 статьи 48.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации и строительство, реконструкцию, капитальный ремонт которых предполагается осуществлять на территории города федерального значения Москвы, и государственной экспертизы результатов инженерных изысканий, выполняемых для подготовки проектной документации таких объектов.

2. На территории города федерального значения Москвы до 1 января 2011 года государственный строительный надзор за строительством, реконструкцией, капитальным ремонтом уникальных объектов капитального строительства, которые указаны в части 2 статьи 48.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации, осуществляется уполномоченным на осуществление государственного строительного надзора органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации - города федерального значения Москвы.

Комментрий к Статье 4

Порядок разработки и утверждения правил землепользования и застройки установлен
статьями 30-33 Градостроительного кодекса РФ. Такие правила должны быть утверждены
органами местного самоуправления применительно ко всем территориям поселений, городских
округов, а также к частям территорий поселений, городских округов. В третьей части
комментируемой статьи указано, что для разработки правил землепользования и застройки
органы местного самоуправления должны создавать специальные комиссии. Этот процесс,
разумеется, займет определенный срок, в то же время и в течение этого срока должно
осуществляться строительство, поэтому комментируемой статьей установлен на такой
переходный период порядок подготовки проектной документации объектов капитального
строительства и выдачи разрешений строительство. Период, в течение которого может
применяться данный порядок, составляет пять лет со дня введения в действие
Градостроительного кодекса РФ, то есть до 30 декабря 2009 г.
Разрешение на строительство, которое согласно ч. 1 ст. 51 ГрК РФ дает застройщику
право осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов
капитального строительства, представляет собой документ, подтверждающий соответствие
проектной документации требованиям градостроительного плана земельного участка.
Градостроительный план земельного участка среди прочей информации должен содержать
данные о границах земельного участка, градостроительном регламенте, разрешенном
использовании земельного участка, информация о технических условиях подключения
объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения.
Частью 5 ст. 44 ГрК РФ установлено, что форма градостроительного плана земельного
участка устанавливается Правительством Российской Федерации. Соответственно
комментируемая статья предусматривает два варианта процедуры получения разрешения на
строительство: первый из них будет действовать до тех пор, пока Правительством РФ не
утверждена форма градостроительного плана земельного участка, а второй - после
установления указанной формы, но только до тех пор, пока не утверждены правила
землепользования и застройки. После того, как в данной местности они будут утверждены,
либо - в любом случае - после 2010 года, будет действовать порядок выдачи разрешений на
строительство, установленный ст. 51 ГрК РФ.
Таким образом, до утверждения Правительством РФ формы градостроительного плана
земельного участка для выдачи разрешения на строительство требуется предоставление не
градостроительного плана, а кадастрового плана земельного участка и архитектурно-
планировочного задания.
В соответствии с ФЗ от 02.01.2000 N 28-ФЗ (ред. от 22.08.2004) "О государственном
земельном кадастре"*(234) кадастровый план земельного участка воспроизводит в графической
и текстовой формах сведения о земельном участке, в том числе кадастровый номер,
местоположение, площадь, категорию земель и разрешенное использование земельного
участка, описание границ земельного участка и отдельных его частей, зарегистрированные в
установленном порядке вещные права и ограничения (обременения), экономические
характеристики, в том числе размеры платы за землю, качественные характеристики, в том
числе показатели состояния плодородия земель для отдельных категорий земель, наличие
объектов недвижимого имущества, прочно связанных с земельными участками. При выдаче
разрешений на строительство уполномоченные органы проверяют соответствие проектной
документации разрешенному использованию земельного участка, указанному в кадастровом
плане.
Архитектурно-планировочное задание в соответствии с ФЗ от 17.11.1995 (ред. от
22.08.2004) N 169-ФЗ "Об архитектурной деятельности в Российской Федерации"*(235)
представляет собой комплекс требований к назначению, основным параметрам и размещению
архитектурного объекта (под которым, в свою очередь, понимается здание, сооружение,
комплекс зданий и сооружений, их интерьер, объекты благоустройства, ландшафтного или
садово-паркового искусства) на конкретном земельном участке, а также обязательные
экологические, технические, организационные и иные условия его проектирования и
строительства, предусмотренные законодательством Российской Федерации и
законодательством субъектов Российской Федерации. Архитектурно-планировочное задание
должно содержать положения утвержденной градостроительной документации, обязательные
экологические, санитарно-гигиенические, противопожарные требования к архитектурному
объекту, требования по охране памятников истории и культуры, указания на строительство в
особых условиях (сейсмозона, зона вечной мерзлоты и другие), требования по соблюдению
прав граждан и юридических лиц, интересы которых затрагиваются в ходе данного
строительства.
Архитектурно-планировочное задание выдается органом, ведающим вопросами
архитектуры и градостроительства. Основанием для выдачи архитектурно-планировочного
задания являются заявка заказчика (застройщика) и документы, удостоверяющие его право
собственности (право распоряжения) земельным участком, либо разрешение собственника
земельного участка на проектирование на этом участке. Отказ в выдаче архитектурно-
планировочного задания может быть обжалован заказчиком (застройщиком) в суд.
После утверждения Правительством РФ формы градостроительного плана земельного
участка такой план должен будет представляться для получения разрешения на строительство.
Пунктом вторым части первой комментируемой статьи установлен порядок составления
градостроительных планов тех земельных участков, на которые действие градостроительного
регламента не распространяется или в отношении которых градостроительные регламенты не
устанавливаются (перечень первых из названных земельных участков установлен частью 4, а
вторых - частью 6 ст. 36 ГрК РФ). Информация о градостроительном регламенте в
градостроительные планы таких земельных участков не включается. Эта норма соответствует
пункту 4 ч. 3 ст. 44, в соответствии с которым в градостроительный план земельного участка
должна включаться информация о градостроительном регламенте только в том случае, если на
земельный участок распространяется действие градостроительного регламента; а второе
предложение комментируемого пункта фактически воспроизводит норму пункта 5 ч. 3 ст. 44 о
том, что в случаях, если на земельный участок не распространяется действие
градостроительного регламента или для земельного участка не устанавливается
градостроительный регламент, в составе градостроительного плана такого земельного участка
должна указываться информация о разрешенном использовании земельного участка,
требованиях к назначению, параметрам и размещению объекта капитального строительства на
данном земельном участке. Таким образом, в данном случае не установлено особенностей по
сравнению с порядком, принятым ГрК РФ. Единственное отличие: если в ч. 11 ст. 48 ГрК
указано, что подготовка проектной документации осуществляется в соответствии с
градостроительным планом земельного участка, документами об использовании земельного
участка для строительства (в случае, если на земельный участок не распространяется
действие градостроительного регламента или для него не устанавливается градостроительный
регламент), то в комментируемой статье Закона о введении в действие ГрК РФ указано, что
подготовка проектной документации объекта капитального строительства в таком случае
осуществляется на основании информации, указываемой в составе градостроительного плана
земельного участка. Из этого следует, что иных специальных документов об использовании
земельного участка для строительства при подготовке проектной документации для
строительства на участках, на которых не устанавливается или не распространяется
градостроительный регламент, на период до принятия правил землепользования и застройки,
не требуется.

Решения об изменении одного на другой вид такого использования, о которых в п. 3 ч. 1
комментируемой статьи идет речь о видах разрешенного использования земельных участков и
объектов капитального строительства. Регулированию вопросов, связанных с видами такого
разрешенного использования, посвящена ст. 37 ГрК РФ. Существуют основные виды
разрешенного использования, условно разрешенные виды использования и вспомогательные
виды разрешенного использования. Основные и вспомогательные виды разрешенного
использования правообладателями земельных участков и объектов капитального
строительства (за исключением органов государственной власти, органов местного
самоуправления, государственных и муниципальных учреждений, государственных и
муниципальных унитарных предприятий) выбираются самостоятельно без дополнительных
разрешений и согласования, на условно разрешенный вид использования требуется
разрешение. Решения об изменении одного вида разрешенного использования земельных
участков и объектов капитального строительства, расположенных на землях, на которые
действие градостроительных регламентов не распространяется или для которых
градостроительные регламенты не устанавливаются, на другой вид такого использования, в
соответствии с ч. 5 названной статьи ГрК РФ, принимаются в соответствии с федеральными
законами. Комментируемой статьей Закона о введении в действие ГрК РФ установлено, что на
период до приятия правил землепользования и застройки разрешения об изменении видов
разрешенного использования по отношению ко всем земельным участкам принимаются
главами местных администраций. При этом применяется порядок принятия решений,
предусмотренный ст. 39 Кодекса в отношении порядка предоставления разрешения на условно
разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства.
Градостроительным кодексом РФ (ст. 55) установлено, что для получения разрешения
на ввод объекта в эксплуатацию застройщик обращается в уполномоченный орган с
заявлением, к которому прилагаются правоустанавливающие документы на земельный участок
и градостроительный план земельного участка. Частью шестой этой статьи предусмотрено, что
отсутствие указанных документов или несоответствие объекта капитального строительства
требованиям градостроительного плана земельного участка является основанием для отказа в
выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.
Частью второй комментируемой статьи предусмотренные случаи, когда приведенные
нормы ГрК РФ не применяются: а) до принятия Правительством РФ формы градостроительного
плана земельного участка, б) если разрешение на строительство данного объекта было выдано
до введение в действие настоящего Кодекса.
Часть третьей данной статьи определено, что комиссии, создаваемые органами
местного самоуправления для подготовки правил землепользования и застройки, о чем
говорилось выше в комментарии к данной статье, до утверждения указанных правил принимают
также решения об изменении одного вида разрешенного использования земельных участков и
объектов капитального строительства на другой вид такого использования. Однако пунктом 3
ч. 1 комментируемой статьи установлено, что такие решения принимаются главами местных
администраций. Очевидно, в данном случае имеется в виду, что названные комиссии
осуществляют подготовку решения.